Самый популярный образ среди всех икон – это образ Богородицы. Пресвятая Богородица, мать Иисуса Христа, является заступницей всех людей на земле, кто обращается к ней за помощью.

Владимирская Богоматерь — это древнейшая чудотворная икона на Руси, с давних пор считается покровительницей страны. Владимирская икона Божией Матери не раз спасала Святую Русь в тяжкие времена. Крестные ходы и всенародные молебны с этой иконой приносили избавление от вражеских нашествий, смуты, раскола, эпидемий; перед этим образом проходило венчание русских монархов на царство, приносили присягу на верность.

Икона – это посредник между духовным и физическим миром. Благодаря существованию святых ликов молитвы, вознесенные к святым, будет услышана намного быстрее.

Иконы мастеров Златоуста являются яркой страницей в истории российской иконописи. Иконы созданы по всем канонам, но в технике старинной Златоустовской гравюры на стали. Божественные лики выгравированы на пластине и нарисованы с помощью металлов – никеля и золота. Эту технику придумали и разработали художники Златоуста XIX века, ученики иконописцев графа Строганова, основоположников знаменитой строгановской школы. Эффект отражения света от любого металла и особенно золота был замечен именно иконописцами.

Сегодня гравированные иконы популярны не только у верующих, но и среди коллекционеров и знатоков, поскольку являются также произведением искусства.

Иконы из металла не только красивы, но и долговечны. На Руси для создания прекрасных изделий с давних времён применялись драгоценные и полудрагоценные сплавы. Иконы делались из жести, олова, меди, бронзы, благородных металлов – золота и серебра. Множество икон на металле создали в XIX веке. В технологии производства проявлялись все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Иконы на металле продолжали выпускаться до самой революции 1917 года.

Среди иконных техник одной из самых интересных признаётся техника русской эмали. С XVII века на Руси получает распространение эмаль без перегородок, где наложение красок было похоже на иконопись. Технология гравировки на стали в сочетании с эмалью стала одним из современных иконописных стилей Златоустовских художников – наследников старинных традиций.

Верующие люди, благоговейно относящиеся к святым образам, стараются защитить их от любых возможных повреждений. Киот для иконы – надежная защита и одновременно украшение. В него можно поместить любой образ, в том числе выполненный на металле.

Термин «киот» имеет греческое происхождение и дословно трактуется как «ящик, ковчег».

В Средние века киоты приобрели статус украшения. Мастера выполняли ларцы тонкой работы, похожие на произведения искусства. Чаще всего икону одевают в багет серебренного или золотого цвета с изящной резьбой. В художественной мастерской предприятия все обрамления для икон по дизайну соответствуют иконе на металле.

Для верующего человека икона является необходимым жизненным атрибутом и самым замечательным даром к любому событию или празднику.

Размеры иконы: длина-16,5см., высота-19,5см., ширина- 2см.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
    Плохо           Хорошо

Икона Владимирская малая

  • Производитель: ЗЗОСС
  • Наличие: Предзаказ
  • Цена: По запросу


Теги: икона