Эта небольших размеров икона выполнена двух оригинальных техниках – старинной Златоустовской гравюры на стали и русской эмали, которая среди иконных техник признаётся одной из самых интересных. С XVII века на Руси получает распространение эмаль без перегородок, где наложение красок было похоже на иконопись. Технология гравировки на стали в сочетании с эмалью стала одним из современных иконописных стилей Златоустовских художников – наследников старинных традиций.

К Святителю Николаю Чудотворцу люди обращаются при каждом сложном случае, молятся о заступничестве, замужестве, здравии и прочей помощи. Просить Святого о заступничестве можно ежедневно, но наиболее действенной молитва становится двадцать второго мая, во время почитания Николая Чудотворца, девятнадцатого декабря, в день его кончины и одиннадцатое августа, в дату его появления нас свет.

Иконы мастеров Златоуста являются яркой страницей в истории российской иконописи. Иконы созданы по всем канонам, но в технике старинной Златоустовской гравюры на стали. Божественные лики выгравированы на пластине и нарисованы с помощью металлов – никеля и золота. Эту технику придумали и разработали художники Златоуста XIX века, ученики иконописцев графа Строганова, основоположников знаменитой строгановской школы. Эффект отражения света от любого металла и особенно золота был замечен именно иконописцами.

Сегодня гравированные иконы популярны не только у верующих, но и среди коллекционеров и знатоков, поскольку являются также произведением искусства.

Иконы из металла не только красивы, но и долговечны. На Руси для создания прекрасных изделий с давних времён применялись драгоценные и полудрагоценные сплавы. Иконы делались из жести, олова, меди, бронзы, благородных металлов – золота и серебра. Множество икон на металле создали в XIX веке. В технологии производства проявлялись все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Иконы на металле продолжали выпускаться до самой революции 1917 года.

Верующие люди, благоговейно относящиеся к святым образам, стараются защитить их от любых возможных повреждений. Киот для иконы – надежная защита и одновременно украшение. В него можно поместить любой образ, в том числе выполненный на металле.

Термин «киот» имеет греческое происхождение и дословно трактуется как «ящик, ковчег».

В Средние века киоты приобрели статус украшения. Мастера выполняли ларцы тонкой работы, похожие на произведения искусства. С тех пор они стали неотъемлемой частью оформления икон как декор и защита от выцветания и любых повреждений. Образ защищен, но его хорошо видно.

Чаще всего икону одевают в багет серебренного или золотого цвета с изящной резьбой. В художественной мастерской предприятия все обрамления для икон по дизайну соответствуют иконе на металле.

Для верующего человека икона является необходимым жизненным атрибутом и самым замечательным даром к любому событию или празднику.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
    Плохо           Хорошо

Икона Николай Чудотворец

  • Производитель: ЗЗОСС
  • Наличие: Предзаказ
  • Цена: По запросу


Теги: икона